Проблема с управлением и поведением дрона

Kel

Новый участник
Регистрация
10 Авг 2025
Сообщения
2
Реакции
0
Доброго времени суток!

Собрал дрон 9 дюймов:
- Моторы: 900 kV,
- Полетник: FlashHobby F405,
- Управление: ELRS 915 МГц,
- Аппаратура: Radiomaster TX12 и Radiomaster TX16s с внешним модулем.
-С направлением вращения пропеллеров проблем нет и все датчики откалиброваны
Аккумулятор lipo 6s 7000 mah

Проблема:
При подаче газа (достаточной для отрыва от земли) дрон резко набирает обороты и взлетает вверх, после чего перестает реагировать на стик газа. Управление практически не работает — спасает только Disarm.

Что уже сделано:
1. Прошивал на последнюю версию Betaflight — не помогло.
2. Версия о неисправности полетника отпала, потому что на прошлом (GEPRC Taker F405) была та же проблема, и он в итоге сгорел.
3. Есть предположение, что дело в PID-настройках, но для их корректировки нужно взлететь и проанализировать поведение дрона, а это пока невозможно.

Сейчас жду доставку новых пропеллеров и перепрошил на INAV, но опасаюсь, что проблема останется.

Вопрос:
Сталкивался ли кто-то с подобным? В чём может быть причина? Буду благодарен за помощь
 
Последнее редактирование:
Приветствую!
Чтобы понять причины такого поведения можно так же как и при настройке PID-коэффициентов выкачать из черного ящика логи неудачного взлёта и проанализировать их, в частности (если проблема таки в пидах) для грубой корректировки настроек, которая будет служить отправной точкой в дальнейшей донастройке. Потребуется blackbox explorer (существует онлайн версия) и базовые представления о работе алгоритма PID-регулирования и вклада каждого из коэффициентов - много видео есть на Ютубе, в том числе и на русском.
Кроме того, в бетафлайте есть библиотека предустановок пидов и фильтров для разных размеров дронов. Настройки по умолчанию хорошо работают для маленьких дронов (3-5") с классическим фристайловым соотношением веса к тяге. Возможно стоит начинать взлетать применив пресет для дронов побольше не обязательно искать именно под 9ку, можно выбрать под 10 или 7-дюймовый.
Можно просто убавить ползунок Master multiplier на половину от нейтральной точки - это разом уменьшит все коэффициенты. Как правило чем больше и инертнее дрон, тем меньшие значения ему требуются.
Также стоит обратить внимание на прочность конструкции рамы и крепления моторов, т.к. у вас довольно крупный дрон то даже небольшой люфт может за счёт длины рычага (луча) выводить систему в разнос.
К слову, квадрокоптер не обязательно испытывать прям в воздухе: можно привязать его за лучи к земле или соорудить какую-нибудь конструкцию где он будет подвешен в воздухе и иметь крайне небольшую свободу перемещения, и уже таким образом проверять его на стабильность без ущерба пропеллерам. Главное чтобы нити/веревки/резинки не могли попасть под лопасти :)
 
Спа
Приветствую!
Чтобы понять причины такого поведения можно так же как и при настройке PID-коэффициентов выкачать из черного ящика логи неудачного взлёта и проанализировать их, в частности (если проблема таки в пидах) для грубой корректировки настроек, которая будет служить отправной точкой в дальнейшей донастройке. Потребуется blackbox explorer (существует онлайн версия) и базовые представления о работе алгоритма PID-регулирования и вклада каждого из коэффициентов - много видео есть на Ютубе, в том числе и на русском.
Кроме того, в бетафлайте есть библиотека предустановок пидов и фильтров для разных размеров дронов. Настройки по умолчанию хорошо работают для маленьких дронов (3-5") с классическим фристайловым соотношением веса к тяге. Возможно стоит начинать взлетать применив пресет для дронов побольше не обязательно искать именно под 9ку, можно выбрать под 10 или 7-дюймовый.
Можно просто убавить ползунок Master multiplier на половину от нейтральной точки - это разом уменьшит все коэффициенты. Как правило чем больше и инертнее дрон, тем меньшие значения ему требуются.
Также стоит обратить внимание на прочность конструкции рамы и крепления моторов, т.к. у вас довольно крупный дрон то даже небольшой люфт может за счёт длины рычага (луча) выводить систему в разнос.
К слову, квадрокоптер не обязательно испытывать прям в воздухе: можно привязать его за лучи к земле или соорудить какую-нибудь конструкцию где он будет подвешен в воздухе и иметь крайне небольшую свободу перемещения, и уже таким образом проверять его на стабильность без ущерба пропеллерам. Главное чтобы нити/веревки/резинки не могли попасть под лопасти :)
Спасибо
 
Доброго времени суток!

Собрал дрон 9 дюймов:
- Моторы: 900 kV,
- Полетник: FlashHobby F405,
- Управление: ELRS 915 МГц,
- Аппаратура: Radiomaster TX12 и Radiomaster TX16s с внешним модулем.
-С направлением вращения пропеллеров проблем нет и все датчики откалиброваны
Аккумулятор lipo 6s 7000 mah

Проблема:
При подаче газа (достаточной для отрыва от земли) дрон резко набирает обороты и взлетает вверх, после чего перестает реагировать на стик газа. Управление практически не работает — спасает только Disarm.

Что уже сделано:
1. Прошивал на последнюю версию Betaflight — не помогло.
2. Версия о неисправности полетника отпала, потому что на прошлом (GEPRC Taker F405) была та же проблема, и он в итоге сгорел.
3. Есть предположение, что дело в PID-настройках, но для их корректировки нужно взлететь и проанализировать поведение дрона, а это пока невозможно.

Сейчас жду доставку новых пропеллеров и перепрошил на INAV, но опасаюсь, что проблема останется.

Вопрос:
Сталкивался ли кто-то с подобным? В чём может быть причина? Буду благодарен за помощь
попробуй в betaflight поставить пресет от UAV tech - cinelifter 8" 9" <2000g мне на десятке помогло, дрон не улетал хотяб в небо, но его все равно трясло сильно по оси yaw
 
  • Like
Реакции: qzz
Назад
Сверху